«Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина...»

Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века: сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, а так же фрагменты поэмы Рильке «Крысолов». Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта поэтом, очень скоро переросла в страсть. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты – настоящая поэзия и интеллектуальное удовольствие.


Елизавета Боярская

Моей задачей не было сделать неотличимый портрет Цветаевой  — я создавала собирательный образ, соединяя себя и ее воедино. Потому что мне тоже есть что сказать по поводу и ее, и переписки, и «Крысолова». Бориса Пастернака в «1926» играет Анатолий Белый. По-моему, более подходящего актера на эту роль сложно найти: благодаря проекту «Кинопоэзия», который Толя ведет на YouTubе, он постоянно взаимодействует со стихами. Третьего артиста у нас нет — Рильке незримо присутствует через музыку скрипача-виртуоза и контратенора Дмитрия Синьковского. http://www.sobaka.ru/city/theatre/84768

Анатолий Белый

… Казалось бы, я немало знал про Пастернака, но все равно для меня стало откровением, что подсознательно он панически боялся встречи с Цветаевой. Переписываться столько лет, быть таким откровенным с женщиной и… не желать встретиться с ней. Почему так? Это интересная загадка, и мы ее вместе разгадывали во время репетиций. И сейчас мне кажется, что я понимаю Пастернака. И дело, конечно, не в том, что он был женат. Нет, он мог понимать, что энергетически она намного мощнее его. Он боялся быть сметенным этим ураганом, который звали Марина Цветаева. Она щелкала людей как орешки, и с ним произошло то же самое – она бы его раздавила и выбросила вон. И тем не менее Пастернак нуждался в этом романе, пусть в письмах, для него это была отдушина, возможность оставаться самим собой в общении с близким ему по духу человеком.  

https://nanevskom.ru/anatolij-belyj-o-spektakle-1926-i-kinopoezii/


1926. Борис Пастернак и Марина Цветаева

03.10.2019 в 19:00 · Дворец молодёжи